11.10.2010
«Строительный Еженедельник» публикует ответы на вопросы читателей нашей газеты
– С 1 января вступает в силу закон, расширяющий возможности применения приостановки деятельности предприятия на 90 дней. Коснется ли это строительной сферы?
Сергей Осутин, председатель Совета директоров Консалтинговой группы «О.С.В.»:
– Действительно, летом были приняты Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях» и ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов 171-ФЗ», который вступит в силу с 1 января 2011 года. В соответствии с ними приостанавливать деятельность предприятий на 90 дней сможет не только суд, но и другие органы и должностные лица, указанные в КоАП. Приостановка на 90 суток возможна при нарушении предприятием требований промышленной безопасности, приведшим к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей. Это касается не всех компаний, а лишь тех, деятельность которых связана с эксплуатацией опасных производственных объектов. Административное приостановление деятельности грозит за правонарушения, предусмотренные главами 6, 8-10, 13-15, 18-20 КоАП, среди которых правонарушения в сфере промышленности, строительства и энергетики, транспортном секторе экономики, в области связи и информации и многие другие.
Конкретно в отношении строителей можно сказать следующее: эта мера относится в первую очередь к нарушениям требований проектной документации и нормативных документов в области строительства (ст. 9.4. КоАП РФ) и нарушениям установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, ввода его в эксплуатацию (ст. 9.5. КоАП РФ). Органы исполнительной власти, которые в этих случаях вправе назначить наказание в виде приостановления деятельности по указанным составам правонарушений, – это органы, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора (ч. 1 ст. 23.56 КоАП), т. е. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
– Несет ли СРО ответственность за некачественно выполненную работу исполнителем по государственному или муниципальному контракту?
Кобзев Денис, директор по правовым вопросам НП «Консалтум»:
– Говоря об ответственности СРО, необходимо отметить, что саморегулируемая организация может быть рассмотрена в качестве лица, ответственного за некачественно выполненную работу исполнителем по государственному или муниципальному контракту. В настоящее время действующим законодательством предусмотрено возмещение вреда, причиненного вследствие недостатков работ: по инженерным изысканиям; по подготовке проектной документации; по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства. Возмещение такого вреда осуществляется лицом, выполнившим соответствующие работы. Субсидиарную ответственность (т. е. дополнительную ответственность) за причинение указанного вреда несет СРО, в пределах средств компенсационного фонда саморегулируемой организации в отношении лица, которое на момент выполнения таких работ имело свидетельство о допуске к ним, выданное этой саморегулируемой организацией. В случае осуществления выплат из средств компенсационного фонда СРО, в соответствии со статьей 60 Градостроительного кодекса, член саморегулируемой организации или ее бывший член, по вине которых вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по осуществлению строительства, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства был причинен вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компенсационный фонд СРО в целях увеличения размера такого фонда. Увеличение фонда СРО происходит в порядке и до размера, установленных уставом саморегулируемой организации, но не ниже определяемого в соответствии с Градостроительным кодексом РФ минимального размера компенсационного фонда, и в срок не более чем два месяца со дня осуществления указанных выплат.