22.10.2010
Новая схема движения в "Москва-Сити" улучшит транспортную ситуацию в ММДЦ
Временная система пропускного режима и паркинга на территории Московского международного делового центра "Москва-Сити", предложенная управляющей компанией ММДЦ - ОАО "СИТИ" - поможет улучшить транспортную ситуацию в районе делового центра, надеется президент ОАО "СИТИ" Айдар Ахатов.
Утвержденный в четверг на пост мэра Москвы Сергей Собянин подверг резкой критике градостроительную сферу столицы. В частности, он сказал, что "Москва-Сити", который построен практически в центре города, является градостроительной ошибкой. При этом он добавил, что необходимо подумать над тем, как избавить его от транспортного коллапса, и заявил о необходимости обеспечить этот объект стоянками, дорогами, подъездами.
Как указал Ахатов в беседе с РИА Новости, в мировой практике, как правило, деловые кварталы, подобные "Москва-Сити", строятся на окраинах или даже в пригородах больших городов.
"Взять хотя бы Ла-Дефанс, построенный и продолжающий застраиваться в рамках проекта "Ла-Дефанс-2015" в ближайшем пригороде Парижа. Но раз так в Москве исторически получилось, что деловой квартал возводится на западной окраине центра города, то и нужно работать с тем, что мы имеем", - отметил он.
По мнению Ахатова, транспортную ситуацию в районе "Москва-Сити" ранее осложняли "недоработанность развязок на Третьем транспортном кольце и вокруг ММДЦ, а также отсутствие в течение долгого времени в деловом центре временной системы пропускного режима и размещения автомобилей".
"Поэтому первое, что я сделал, когда стал летом президентом ОАО "СИТИ", - это разработал данную систему, согласовал ее с префектурой Центрального административного округа Москвы и управой Пресненского района. Система предполагает упорядоченность заезда автомобилей на территорию ММДЦ по пропускам и размещение автомобилей участников проекта ММДЦ на согласованных сегментах Краснопресненской набережной", - сообщил собеседник агентства.
Ахатов уточнил, что временная схема движения по "Москва-Сити" в настоящий момент утверждена.
Как пояснил он, ОАО "СИТИ" за свой счет уже облагородило Краснопресненскую набережную, убрало оттуда бытовки строителей, заасфальтировало территорию с нанесением соответствующих разметок и установило шлагбаумы.
"Однако в последнее время Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ), первоначально поддержавшее нашу инициативу, сделало нам ряд не вполне обоснованных замечаний. Я надеюсь, что нам удастся вскоре уладить этот вопрос, ведь речь идет об улучшении транспортного трафика и возможности размещения примерно 700 автомобилей. Если их не будут ставить на оборудованной территории Краснопресненской набережной, то будут бросать где попало, что может увеличить нагрузку на ТТК", - подчеркнул он.
В дальнейшем, надеется глава ОАО "СИТИ", транспортный вопрос в "Москва-Сити" постепенно будет спадать.
"Мы ведь имеем дело со строящимися объектами. По мере того, как будут вводиться в строй комплексы, обстановка будет улучшаться. Например, только ввод многофункционального парковочного комплекса на участке 16б даст нам 3,7 тысячи новых машиномест", - сказал Ахатов.
Годом рождения делового центра "Москва-Сити" принято считать 1992, когда началась подготовка территории стройплощадки будущего ММДЦ, ее очистка и прокладка коммуникаций. Тогда же появились первые эскизы целостной градостроительной концепции застройки делового центра. Изначально в рамках реализации проекта "Москва-Сити" было запроектировано строительство 22 высотных объектов, в том числе одного из самых главных в городе дворцов бракосочетания, огромного аквапарка и комплекса административных зданий законодательной и исполнительной власти Москвы. Однако до сегодняшнего дня ряд проектов в деловом центре, в том числе башня "Россия", были "заморожены".