Цены подпрыгнули

С начала года стройматериалы в регионах, где идут масштабные стройки, подорожали почти в полтора раза. Минрегион просит вмешаться в ситуацию Федеральную антимонопольную службу и РЖД.

Скачок цен стройматериалов спровоцирован ажиотажным спросом, объясняет президент Национального объединения строителей Ефим Басин. Речь идет в первую очередь о «стройках века». Там, где нет больших госинвестиций, нет строительного бума, а значит, и цены стабильны.

Наиболее яркие всплески цен происходят на Дальнем Востоке, где готовится форум АТЭС, в Сочи и на Северном Кавказе, куда тоже направляются деньги на строительство дорог, портов, туристических объектов. В Новороссийске цемент, который закупался для строек в Сочи, вырос в цене за девять месяцев с 3700 рублей за тонну до 5300 рублей, поэтому, утверждает эксперт, сейчас дешевле закупать его в Турции — вместе с доставкой и растаможкой он обходится в 4100-4300 рублей за тонну.

«По идее, антимонопольная служба могла бы выступить как регулятор и проверить, с чего вдруг взвинчиваются цены, но инертные материалы добываются и продаются в основном мелкими предприятиями, а они не подвластны ФАС, служба работает только с крупными игроками», — поясняет Ефим Басин.

Другая проблема — железнодорожные перевозки. Крупные грузовые компании, занимающие 40 процентов рынка, концентрируются на перевозке генеральных грузов, таких как уголь, лес, металл. А мелкие перевозчики, коих более 1800, порой простаивают по 5-10 дней, ожидая «зеленого света» на право проезда.

В Федеральной антимонопольной службе воздержались от комментариев по ситуации со стройматериалами. Между тем министерство регионального развития России недавно провело специальное совещание, на котором министр Виктор Басаргин пообещал подготовить в ФАС России запрос о необходимости проведения проверки ценовой политики регионального сегмента инертных стройматериалов. Также планируется направить запрос и в адрес Минтранса России — об организации транспортной логистики грузовых железнодорожных перевозок, а также о необходимости ограничения темпов роста тарифов.

Источник: РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА

Вступить в СРО