12.12.2011

Инвестиции в обмен на субсидии

Минрегион опубликовал законопроект, которым предлагается разрешить строительство государственных и муниципальных объектов за счет частных компаний по инвестсоглашениям — с последующей компенсацией их расходов путем предоставления госсубсидий. Это замена предоставлению гарантий региона по банковским кредитам застройщиков. В 2009 году такая схема поставила Московскую область на грань дефолта. Эксперты признают, что новый механизм позволит регионам привлечь дополнительное финансирование, но его эффективность будет зависеть от условий инвестсоглашений.

Минрегион опубликовал проект поправок в Бюджетный кодекс (БК) и закон «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений». Документ детализирует механизм строительства капитальных объектов госсобственности за счет средств частных инвесторов, а также порядок расчетов с ними путем предоставления бюджетных субсидий. Законопроект расширяет определение «бюджетные ассигнования», содержащееся в ст. 69 БК, разрешая предоставление субсидий юридическим лицам «в рамках инвестиционных соглашений о реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов».

Бюджетный кодекс предполагается также дополнить ст. 78.2, предоставив Белому дому право заключать с юрлицами инвестсоглашения о реализации комплексных проектов развития за счет средств юридических лиц с использованием механизма отложенных платежей и компенсацией понесенных затрат путем предоставления субсидий из федерального или регионального бюджета.

Как пояснил глава департамента архитектуры, строительства и градостроительной политики Минрегиона Илья Пономарев, основной целью законопроекта является упрощение процедур реализации проектов ГЧП, в том числе с привлечением средств Инвестфонда. Глава комитета Госдумы по строительству Мартин Шаккум говорит, что идея закона понятна и ненова: «Государство получает объект сегодня, а потом длительное время расплачивается за него, причем график выплат выходит за рамки бюджетного процесса». По словам депутата, с аналогичной идеей недавно выступил Минтранс: дорогу строит коммерческая структура, а государство, в обязанности которого входит дорожное строительство, потом длительное время выплачивает деньги.

Источник: КОММЕРСАНТЪ

Вступить в СРО