23.03.2012

Временный дублер Ленинской дамбы откроют до 1 июня

Руководством Казани принято окончательное решение об организации временного движения автотранспорта через Казанку на период реконструкции Ленинской дамбы. Чтобы не допустить транспортного коллапса, руководство города и республики настояло на строительстве временной объездной дамбы. Планируется, что она прослужит как минимум до открытия первой эстакады моста после реконструкции.

Ранее в качестве альтернативы Ленинской дамбе рассматривался вариант строительства понтонного моста, однако он был отклонен по техническим и финансовым причинам. Во-первых, ширина понтонов, используемых инженерными частями Минобороны, составляет всего 5 метров, во-вторых, такой мост не позволил бы организовать движение общественного транспорта и пешеходов, в-третьих, строительство такого моста обошлось бы в 600 млн. рублей за каждую полосу.

Схема движения по новой дороге будет выглядеть следующим образом: транспортный поток со стороны Булака пройдет между центральным стадионом и цирком, далее — слева от ресторана «Парус» пересечет русло Казанки и выйдет к ул.Декабристов, соединившись с дорогой в конце ныне действующей дамбы. Течение реки пройдет под мостом шириной 33 метра. Временная дамба, как и Ленинская, будет иметь четыре полосы для автотранспорта и пешеходную дорожку. Ее общая протяженность составит 840 м, длина мостового перелета — 33 м. Стоимость строительства составит 80 млн. руб.

Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин провел совещание на строительной площадке объекта и поставил задачу завершить строительство временной дороги и открыть по ней движение до 1 июня. Только после этого власти Казани готовы дать согласие на перекрытие движения по Ленинской дамбе. Планируется, что временная дорога будет действовать до полного окончания реконструкции ныне действующей. После завершения строительства первой очереди Ленинского моста, временная дамба некоторое время будет выполнять дублирующую функцию.

«К началу августа текущего года мы должны пустить движение по первому пролету нового Ленинского моста, вторую часть мы должны закончить к 20 ноября. Полностью, с благоустройством, освещением и озеленением, Ленинскую дамбу необходимо сдать в начале 2-го квартала 2013 года», — поставил задачу мэр Казани.

«Вы гарантируете, что мы не создадим транспортного коллапса в период реализации этих мер?», — поинтересовался Ильсур Метшин у начальника управления капитального строительства и реконструкции исполкома города Ильгиза Латыпова. Тот в свою очередь заверил мэра, что все просчитано. По его словам, учитывается возможность того, что с закрытием Ленинской дамбы возрастет нагрузка на мост «Миллениум» и увеличится интенсивность движения в районе пересечения улиц Чистопольская и Амирхана. Для решения этой проблемы будет открыта новая дорога по ул.Сибгата Хакима, которая будет дублировать Чистопольскую.

Главное, по мнению мэра, провести запланированные работы в сжатые сроки. «Мы даже не должны рассматривать, что 100 тысяч детей уйдут на каникулы, люди разъедутся на дачи т.д. Это дополнительные плюсы, которые должны быть в запасе. Самое главное, чтобы тот перечень мер, которые мы подготовили, был на 100 процентов выполнен», — подчеркнул мэр.

Как сообщил председатель комитета по транспорту исполкома Казани Айдар Абдулхаков, в настоящее время через Ленинскую дамбу проходят 16 автобусных и 4 троллейбусных городских маршрута. Поэтому он обратил внимание мэра на необходимость пуска троллейбусной линии по временной дамбе и организации на ул.Батурина полосы для общественного транспорта.

Ильсур Метшин поручил начальнику ГИББД Казани Юрию Абызову обеспечить возможности для беспрепятственного движения общественного движения по временной дамбе. По словам Ю.Абызава, учитывая, что новая дорога будет иметь такую же пропускную способность, что и ныне действующая, проблем возникнуть не должно.

Источник: ИА «ТАТАР-информ»

Вступить в СРО