04.02.2020
Спорткомплекс в Петербурге сносили фирма без опыта и бригада неизвестных сварщиков
В процессе сноса спортивно-культурного комплекса «Петербургский» в Санкт-Петербурге обрушилась кровля и часть стен, один строитель погиб. Разбором кровли занималась мелкая компания, созданная в октябре 2019 года, не имеющая опыта работы на подобных объектах.
Напомним, что 31 января в ходе работ по демонтажу кровли рабочие, согласно указаниям начальства, подрезали металлические тяжи - металлические тросы, которые соединяли железобетонное несущее кольцо и мембрану кровли.
При этом один из монтажников работал непосредственно на кровле, без страховки. После того, как было подрезано около 25% тяжей, началось обрушение кровли и стен здания. Монтажник, работавший непосредственно на кровле, погиб.
Как выяснилось в ходе предварительного расследования, генеральный подрядчик по контракту на разбор СКК «Петербургский» стоимостью 170 млн рублей - компания «СпецСтройМонтаж». Непосредственно демонтажом кровли занимался субподрядчик – микропредприятие «АН Дорстройтранс», не имеющее опыта подобных работ, с уставным капиталом 30 000 рублей, зарегистрированное в конце октября 2019 года.
Площадь обрушения конструкций не эксплуатируемого спортивно-концертного комплекса (СКК) "Петербургский" составила примерно 25-28 тысяч квадратных метров, сообщает городское управление МЧС РФ. Обрушилось 80% конструкций стен и кровли.
Представитель компании-концессионера «СКА Арена» рассказал, что генподряд на демонтаж здания получила компания «СпецСтройМонтаж», которая распределила работы по двум субподрядам: кровлей занималось «АН Дорстройстранс», а железобетоном – СК «Прайд».
Ранее обе компании заявили, что работы на объекте в это день не проводили. То есть, неизвестная бригада неизвестных сварщиков работала на демонтаже кровли без документов и разрешений.
«Бригаду сварщиков нанимали не мы. Не могу сказать, кто именно это делал. Да, подряд на демонтаж СКК получили мы, но не на этом этапе», — рассказал генеральный директор компании «СК Прайд» Антон Шевченко.
Гендиректор «АН-Дорстройтранс» Анзор Алиев также открестился от работ на крыше. «Я к этим работам отношения не имею. Что выполняли – закрыто актами. Какие-то работы выполняли в декабре, но денег от подрядчика пока не получили. Наши сотрудники на кровле не работали», — приводит слова Анзора Алиева портал «Фонтанка».
Инженер и эксперт по бетонным конструкциям, не назвавший свое имя, прокомментировал трагедию при демонтаже СКК в одном из Телеграмм-каналов:
«Это авария, именно авария, а не специальная разборка, она войдет в учебники строительного дела, как нельзя и не нужно работать – это образец инженерного идиотизма. Это абсолютно неграмотное, дико опасное решение. По моей оценке, и по оценке всех специалистов.
Это позор на всю страну и весь мир, что такое сооружение было таким варварским методом уничтожено. И еще человека убили ни за что.
Горизонтальная сила, которая действовала в каждом отрезаемом элементе – порядка 200 тонн. И только безумец может отрезать такие конструкции, которые находятся под таким давлением. Если это инженерная ошибка, то она непростительна для специалистов из этой компании, которая разрабатывала, если разрабатывала, проект демонтажа.
Или это умысел – быстренько моментально без затрат завалить здание и таким образом его снести. Это авантюризм был в высшей степени невозможный, и не достойный этого сооружения.
Постоянно муссируется версия, что здание было, мол, аварийное и вот оно упало. Это звучит со всех экранов. По моему глубочайшему убеждению – и это авария показала – здание продолжало стоять при девяти обрезанных узлах – при девяти оно еще стояло! И каждый обрезанный узел – это 200 тонн нерассчетной нагрузки по горизонтали. Значит 1800 тонн нагрузки были приложены к конструкции! Это говорит о том, что у СКК были сумасшедшие резервы! А что сломалось первым? – не мембрана, а железобетонная конструкция. А все грешили на мембрану – что она истончилась. А авария произошла абсолютно не с мембраной, а с кольцом. Поэтому говорить о том, что это аварийная конструкция – совершенно неправильно.
По-хорошему после такого события, должны пройти комиссии, которые должны составить заключение. Чтобы было неповадно другим».