10.05.2012

Корейский девелопер начинает экспансию в Россию с Калуги

Корейская SsangYong Engineering Construction Co выходит на российский рынок — компания начала строительство первого жилого комплекса стоимостью $500 млн.

SsangYong Engineering Construction Co начала строительство на участке 19 га в Калуге жилого комплекса стоимостью более $500 млн. Инвестор планирует построить более 2000 квартир, но объем строительства в квадратных метрах еще не определен — сейчас идет проектирование, рассказал «Ведомостям» министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области Александр Болховитин.

SsangYong EC, образованная в 1977 г. в результате выделения из строительного подразделения SsangYong Cement Industrial Co., Ltd, занимается жилищным строительством, а также строительством гостиниц, социальных, спортивных и коммерческих объектов, морских портов, аэропортов, мостов, плотин и тоннелей, промышленным и железнодорожным строительством. Портфель ее заказов в 2011 г. составил $6,7 млрд (7,771 трлн корейских вон), в том числе проекты за пределами Кореи — $1,5 млрд (1,735 трлн корейских вон). На сайте компании есть упоминание только об одном российском проекте — в Калуге.

Одна из основных причин выхода SsangYong на рынок Калуги — бурное развитие экономики региона, обусловленное курсом на привлечение иностранных инвестиций, полагает старший консультант департамента финансового консультирования «НЭО центра» Иван Мишулин. В 2011 г. Калужская область третий раз подряд стала лидером в стране по индексу промышленного производства (его рост составил 27,1% при среднероссийских 4,7%). В Калужской области по сравнению с соседними областями более развито промышленное производство, говорит представитель группы компаний «СУ-155», а это, в свою очередь, стимулирует развитие других отраслей и влияет на рост благосостояния населения: средняя зарплата в городе на 20-30% выше, чем, например, в Туле.

Выйти в Москву или Петербург с аналогичным проектом инвестору было бы сложнее — дороже вход (коммуникации, вероятно, пришлось бы подводить самостоятельно), выше конкуренция (причем с уже сложившимся пулом игроков) и, соответственно, риски, а сам рынок жилья менее предсказуем с точки зрения спроса/предложения, особенно с учетом строительства «большой Москвы», отмечает замдиректора отдела привлечения инвестиций CBRE Константин Лысенко.

Источник: ВЕДОМОСТИ

Вступить в СРО