16.05.2012
Секретные стройматериалы
Любой строитель не задумываясь скажет: импортные строительные материалы лучше отечественных. Спорить с этим трудно, но иногда можно. В последнее время отечественные производители начали выпускать качественные стройматериалы из импортного сырья, изготовленные по зарубежным технологиям. Стоят они дешевле западных аналогов. Проблема в том, что о них мало кто знает, да и найти их на прилавках пока довольно сложно.
Российские покупатели еще не до конца понимают, каким должно быть соотношение цены и качества строительных материалов. Многие, например, стремятся сэкономить на всем, что касается ремонта и строительства. Дескать, обработаю пол дешевеньким лаком, авось не потрескается. Но дешевый лак трескается, размывается водой, выгорает, меняет цвет. Покупатель же делает вывод, что российский лак покупать нельзя, «не научились делать», и покорно выкладывает на порядок большую сумму за импортный.
Обратный пример: большинство строительных фирм, занимающихся ремонтными работами, тоже предпочитают иметь дело с импортными материалами. Они уверены, что эксперименты с отечественными материалами могут привести к некачественному выполнению работ, и тогда придется все переделывать за собственный счет. А многие просто считают, что импортные стройматериалы априори лучше российских.
Однако это утверждение не вполне верно. Конечно, если вы не стеснены в средствах и собираетесь создать в своей квартире нечто особенное, тогда действительно лучше ориентироваться на импортные материалы — широкий ассортимент продукции иностранных производителей позволяет найти все, что нужно для воплощения самых смелых идей. Но если цель ремонта — просто привести в порядок свое жилище, имеет смысл обратить внимание на продукцию отечественных производителей.
Взять, к примеру, двери. Произведенные по немецким, финским или испанским технологиям в Новгороде, Майкопе, Пензе или Москве, они мало отличаются от сделанных в Испании или Германии. Конечно, если дверь стоит
Аналогичная ситуация с другими изделиями из дерева. Сравните: погонный метр отечественного плинтуса из дуба стоит
Практически то же самое можно сказать о кафельной плитке: сделанная в Италии или Испании часто отличается от нашей вовсе не качеством, а исключительно большим разнообразием цветов. Но импортный товар стоит значительно дороже — $14-16 за 1 кв. м, российский или белорусский кафель — $6-8.
Особняком стоят лакокрасочные материалы (ЛКМ) — всевозможные лаки, краски, герметики, шпаклевки, грунтовки и клеи. В последнее время идет передел этого сегмента рынка: отечественные производители теснят иностранцев. По прогнозам специалистов, в этом году российские фирмы, количество которых за последние шесть лет увеличилось со 140 до 400, будут контролировать около 65% рынка.
Пока такие российские торговые марки, как «Руслюкс», «Святозар», «Дива», «Эколан», известны только узкому кругу специалистов, хотя ЛКМ этих марок, изготовленные из импортного сырья по западным технологиям, вдвое, а то и втрое дешевле финских, шведских, немецких. По мнению Андрея Хренова, коммерческого директора фирмы «Оникс» (торговая марка «Эколан»), одной из причин такого положения дел является недобросовестное поведение некоторых российских производителей ЛКМ. Часто такие компании выбрасывают на рынок дешевые краски, при этом указывая на этикетке все положенные свойства — водостойкость, стойкость к выгоранию и т. д. Чтобы обезопасить себя от некачественного продукта, нужно помнить, что низкая цена заведомо исключает соответствие ЛКМ заявленным свойствам. Использование импортного сырья (а только из него можно получить качественную продукцию) изначально предполагает более высокую цену готового продукта. Например, за
Существуют и другие причины, по которым наши материалы интересуют покупателей только в тех случаях, когда у них не хватает денег на импортные. В первую очередь полное отсутствие рекламы. «Раскрученную» краску, шпаклевку продать гораздо проще. Поэтому многие региональные оптовики договариваются с российскими производителями о производстве продукции под известными торговыми марками.
К этому приему прибегли, например, российские производители сухих смесей и других сыпучих стройматериалов. Чтобы завоевать рынок, им пришлось «прикрыться» западными торговыми марками — и в результате импортные материалы оказались вытеснены в крупные магазины, рассчитанные на обеспеченных покупателей. На строительных рынках, где предпочитает отовариваться масса покупателей, прилавки заняты продукцией совместных предприятий (например, компании «Тиги-Knauf») или товарами, произведенными по лицензиям известных фирм (как, например, немецкий Atlas).