23.05.2012
Недвижимость вокзалов станет коммерчески эффективной
Одной из важнейших задач при реализации программы модернизации вокзальных комплексов является повышение экономической эффективности использования помещений вокзала и снижения затрат на эксплуатацию.На текущий момент обсуждается перечень из 30 вокзальных комплексов, по которым будет осуществляться работа. В Санкт-Петербурге — это Балтийский и Витебский вокзалы, в Москве — Курский, железнодорожные станции «Выхино», «Царицыно», «Петровско-Разумовская» и ряд других, а также вокзалы в Мурманске, Орле, Калининграде, Нижнем Новгороде и других регионах.
«В настоящее время департаментом консалтинга NAI Becar проводятся исследования различных сегментов рынка коммерческой недвижимости, а также оценка инвестиционных затрат на реконструкцию/новое строительство зданий, затрат на техническую эксплуатацию объектов недвижимости и доходов от эксплуатации помещений, в том числе арендных поступлений и поступлений от организации различных видов подсобно-вспомогательной деятельности», — рассказывает Альбина Ямалетдинова, директор департамента консалтинга NAI Becar в Санкт-Петербурге.
«На основании полученных данных будет разработана финансовая модель, рассчитаны основные финансовые показатели проекта, такие как срок окупаемости, внутренняя норма прибыли, чистая текущая стоимость», — говорит Владимир Андреев, управляющий партнер NAI Becar Projects. В результате всей работы компанией NAI Becar Projects будут даны рекомендации по оптимальной концепции реконструкции, позволяющей окупить финансовые вложения в проект. В качестве целевого показателя определён срок окупаемости в 10 лет.
«Компания NAI Becar Projects была привлечена к программе благодаря уникальному опыту разработки обоснования инвестиций проекта реконструкции Финляндского вокзала, — объясняет Владимир Андреев. — Сегодня практически ни одна компания в России не владеет методикой оценки инвестиций в развитие вокзальных комплексов, которая, с одной стороны, должна учитывать особенности функционирования вокзала как объекта транспортной инфраструктуры, а, с другой, как объекта коммерческой недвижимости, приносящего доход».