13.06.2012

А не утопия ли проект «Большая Москва»?

Земли юго-западного направления с 01.07.12 г. должны официально стать московской территорией. Проект расширения столицы предложил практически год тому Д. Медведев. Конкретного плана развития данных земель до настоящего момента нет. Рядовые граждане уже сомневаются в реализации масштабного проекта «Большая Москва». Эксперты более сдержаны в своих высказываниях. ВЦИОМ сразу после оглашения решения о расширении столицы провел опрос. Половина граждан России не придала проекту особого значения, четвертая часть поддержала данное решение, почти 20% респондентов высказались против. Интернет-портал «Ведомости» недавно провел повторный опрос. Уже около 40% читателей предположили, что после ухода Медведева с поста руководителя страны о проекте все забудут. Что думают о таком сценарии «Большой Москвы» эксперты рынка недвижимости? Г. Алтухов, советник главы ФСК «Лидер», считает, что в России нельзя быть на 100% в чем-то уверенным. В стране практически все зависит от амбиций находящихся у власти и админресурса. Никаких гарантий того, что нынешняя власть поддержит инициативу предыдущей, нет. Можно утверждать, что проект будет реализован. Главная угроза состоит в том, что застройка стартует до проработки Генплана. В итоге сложится ситуация, когда комплексная застройка (которая на данных территориях уже сейчас развивается довольно активно) не будет обеспечена дорожной и социальной инфраструктурой. Не исключено, что в таких районах, лишенных благ цивилизации, начнут массово селиться мигранты, этнические группы. Это самый негативный из возможных вариантов развития ситуации. С. Канаев, глава Nagatino i-Land по коммерции, не исключает вероятность остановки проекта. Территории, которые присоединяются к столице, равны по площади самой Москве. Не исключено, что сама площадь присоединяемой зоны будет уменьшена. Эксперт уверен, что справиться с загруженностью столицы переселением чиновников на новые территории не удастся. Развитие мегаполисов мира происходит по такому сценарию: сначала организовывается транспортная доступность, а затем начинается комплексная застройка территорий. В России происходит все наоборот. Можно смело утверждать, что в ближайшие год-два никаких подвижек с проектом не будет — нет ни концепции «Большой Москвы», ни каких-либо промежуточных решений. Эксперт предполагает, что не все чиновники покинут столицу — на улицах Москвы станет немного меньше машин со спецсигналами, что существенно не повлияет на сложную ситуацию с трафиком. Основное внимание, считает С. Канаев, сегодня нужно уделить транспортным развязкам. Зоны, имеющие дорожную инфраструктуру, станут привлекательными для инвесторов. С. Жарков, замглавы аналитиков «Индикаторы рынка недвижимости», уверен, что проект будет завершен однозначно. Другой вопрос — когда? Проект слишком масштабен, чтобы показать какие-либо результаты в ближайшее время. Некоторые эксперты рынка установили срок реализации до 100 лет, аналитик видит более оптимистичный вариант. Конкретный срок установить очень сложно, так как нет никаких факторов, существенно влияющих на сроки реализации. Например, Олимпийские проекты должны быть сданы до начала Игр, для «Большой Москвы» таких конкретных лимитов нет. А. Ржавский, представляющий компанию «Азбука Жилья», уверен, что пересуды и недоверие к «Большой Москве» связаны с существенными масштабами проекта. На освоение территории понадобится около 50 лет и несколько столичных бюджетов. Проект будет успешен, так как в нынешней столице уже не осталось территорий, необходимых для нормальной работы инвестиционно-строительного комплекса. К тому же часть работ по развитию инфраструктурной составляющей власти возьмут на себя (в т.ч. и финансирование), что также будет способствовать развитию проекта. А. Рябинский, глава совета директоров компании «МИЦ», уверен, что проект будет реализован. Проблемы, безусловно, будут и с развитием инфраструктуры, и со сроками освоения территорий. Чиновники заявляют о двадцатилетнем периоде — по мнению эксперта, за это время можно качественно освоить только зону в 15 км., максимум 20 км. от МКАД. Скорее всего, власти пересмотрят и свое отношение к концепции развития территорий. Такой существенный объем земли нельзя отдать исключительно под малоэтажную застройку. А. Хрусталев, глава «НДВ-Недвижимость», предполагает, что «Большая Москва» так и останется проектом, хотя идея расширения Москвы сама по себе правильная. Конкретный проект расширения вызывает множество вопросов. Почему столица увеличивается исключительно в южном направлении и практически вдвое? По мнению эксперта, было бы более логичным увеличить зону Москвы по зоне 10-15 км. вокруг всего города. Так можно было бы диверсифицировать транспортный трафик. При расширении столицы исключительно в южном направлении избежать заторов и новых транспортных проблем не удастся. Еще один вопрос — почему концепция развития предполагает только малоэтажную застройку, которая у покупателей является самой невостребованной? Проект должен быть запущен только после тщательной проработки при уже выстроенной транспортной инфраструктуре.

Источник: ASIO

Вступить в СРО