13.07.2012

В. Александров: «Развитие метро в Петербурге отстает от плана на 20 лет»

В Петербургском метрополитене отставание от плановой протяженности подземных линий превысило 20 лет. Глава «Метростроя» Вадим Александров считает, что в этом, прежде всего, виноваты районные власти, которые распоряжаются землями, отведенными под метро, по своему усмотрению, а также недостаток «рабочих рук», сообщают «Известия».

«Меня крайне не устраивает, как развивается метростроение, и я думаю, я уверен: со мной согласятся все жители города. На сегодняшний день „Метрострой“ фактически остался без работы. Монтажники, отделочники еще заняты, но проходчики — наша самая главная сила — отправлены в отпуска. Они уже все сделали! Мы должны были выйти на площадки Фрунзенской линии и Красносельско-Калининской линии, которая в будущем соединит юго-западную и северо-восточную части города. Пока ничего не получается», — заявил Александров. Причина этого, по его словам, в чиновничьей бюрократии. «Районные власти за эти годы сдали нужные метрополитену земли в аренду, а сейчас, когда нужно строить, долго и мучительно проводят механизм их возврата. А в это время рабочие сидят без дела!», — пояснил глава «Метростроя».

Он также рассказал о сроках запуска новых станций — «Бухарестская» и «Международная». Ранее Вадим Александров заявлял, что строители готовы сдать обе станции 12 августа — ко Дню строителя. Тем не менее метрополитен перенес сроки открытия на декабрь.

«Задержка вызвана отсутствием оборудования и эскалаторов для станции „Бухарестская“. Я вот буквально завтра завершаю обход всей трассы и абсолютно убежден — ко Дню строителя все будет готово! „Метрострой“ выполнит свои обязательства. А вот эскалаторов не будет, это я говорю вам совершенно точно. Будут ли они в октябре — тоже вопрос. Можно было бы, как раньше, пустить участок без „Бухарестской“, но теперь такая схема не соответствует ЗОСу (заключению о соответствии) и является подсудным делом. А самое противное в том, что эскалаторы изготовляет наш, местный завод. Он делает их для всей России, он единственный, он монополист. А свой родной город этот завод почему-то не успевает обеспечить эскалаторами. Очень некрасивая история», — заявил Александров.

Источник: АСН-инфо

Вступить в СРО