04.10.2012
Аэропорт, вокзал, дорога
Получение Самарой права проведения матчей чемпионата мира по футболу 2018 г. позволит городу решить часть транспортных проблем. Например, будет построена ветка скоростной железной дороги, соединяющей Самару, Курумоч и Тольятти, заявил вчера самарский губернатор Николай Меркушкин. А расположение будущего стадиона власти менять уже не будут.
Победителя конкурса по проектированию нового стадиона на 45000 мест на стрелке рек Волга и Самара предполагалось определить 14 сентября, цена контракта — 1,789 млрд руб. Но в конце июля областной минстрой отозвал заявку на проведение конкурса. В областном правительстве это объяснили решением губернатора, который посчитал, что цена проекта может быть снижена. На 15 октября назначен новый конкурс, теперь областной минстрой ищет подрядчика, который должен будет оценить сроки и затраты, связанные с выполнением инженерных изысканий, проектной документации и непосредственно строительства стадиона к ЧМ-2018. Цена контракта — 4,8 млн руб.
Менять место дислокации стадиона власти уже не будут, сказал вчера журналистам Меркушкин. По его словам, после объявления списка городов согласовывать место строительства стадиона придется не только с российским оргкомитетом, но и с ФИФА. «Хотя лично у меня возникает сомнение, насколько это место будет удобно после чемпионата», — сказал губернатор.
Во время инспекционной поездки в Самару в июне генеральный директор оргкомитета «Россия-2018» Алексей Сорокин не сомневался: «Стадионы в центре города более посещаемы». Волновало членов инспекции другое — плохие дороги, гостиницы и транспорт в Самаре.
Но уже к июню, по данным пресс-службы областного правительства, были заключены соглашения с гостиницами на более чем 8000 номеров. Для ЧМ-2018 нужно 7760 номеров. Осталось построить два отеля для спонсоров — Hilton Garden Inn на 153 номера и «Аккорд-1» на 33 номера. Новый терминал самарского аэропорта «Курумоч» инвестор — «Ренова» начнет строить уже в 2013 г., обещая сдать к концу 2014 г. После этого его пропускная способность будет соответствовать требованиям ФИФА — 1320 пассажиров/ч на внутренних авиалиниях и 920 — на международных. Самарский железнодорожный вокзал уже способен обслужить до 18000 пассажиров. Кроме этого, рассказал Меркушкин, совет РЖД одобрил планы строительства скоростной железной дороги от самарского железнодорожного вокзала к аэропорту и до Тольятти. «Дорога будет связана с одной из станций Самарского метрополитена, чтобы люди могли с разных точек города садиться в эту электричку и добираться до Тольятти, — сказал вчера Меркушкин. — К примеру, из северной части Самары доехать до Тольятти на этой электричке будет возможно за 30-35 минут».
По словам Меркушкина, к концу ноября областные власти уже будут знать примерную сумму, которую выделит федеральный бюджет на объекты к ЧМ. «После этого мы будем определяться с той суммой, которую осилим сами», — сказал он вчера.