12.10.2012

Ряд служебных помещений столичной подземки могут вынести на поверхность

Сроки и стоимость строительства объектов метрополитена предлагается снизить за счет оптимизации площадей и назначения помещений, расположенных под землей. Возможные варианты рассмотрены на заседании Научно-технического совета (НТС) Департамента строительства Москвы.

Как сообщили в Департаменте, специалисты считают невозможным сокращение площадей помещений для пассажиров. А вот площади для их обслуживания уменьшить можно, для этого предложены варианты: оставить на каждой станции по одному медицинскому пункту или размещать медпункт только на одной базовой станции. Последнее предложение позволит не только сократить количество помещений, но и снизить стоимость инженерного обеспечения, а значит, и эксплуатационные расходы.

Также возможно и сокращение числа помещений технологического обслуживания станции и линии. Тот персонал, который непосредственно не связан с процессом перевозки пассажиров, предложено размещать вне станционного комплекса - в частности, в транспортно-пересадочных узлах. Также в ТПУ могут располагаться и наземные вестибюли станций метро. Предусматривать подобные варианты предложено при разработке и утверждении проектов планировки ТПУ.

Кроме того, необходимо применять современные комплексы автоматики, сигнализации, связи и безопасности на основе микропроцессорной техники. Это, по мнению специалистов, позволит сократить площади технологических помещений на 10 - 15%.

В целом участники НТС предложили рассматривать в комплексе каждую строящуюся линию метрополитена и разделять ее на технологические участки по соответствующим службам, выделяя «базовые» и «промежуточные» станции. При этом первые строить с максимальным набором помещений, а вторые - с необходимым минимумом.

В целом реализация этих мероприятий позволит сократить или вынести в менее дорогостоящие наземные здания от 30 до 50% служебных помещений метрополитена, что повлечет существенное снижение стоимости строительства.

Напомним, найти варианты оптимизации площадей и назначения помещений столичной подземки поручил руководитель штаба по вопросам строительства московского метрополитена, заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. По его словам, стоимость строительства и содержания подземных объектов в десятки раз превосходит стоимость наземных, при этом существенно увеличиваются сроки строительства. Поэтому следует использовать любую возможность для того, чтобы помещения, необходимые для работы метро, выносить на поверхность. Сэкономленные при этом средства могут быть направлены на строительство других объектов - например, жилья, детсадов, спортивных сооружений и т.д.

Источник: Строительный мир

Вступить в СРО