24.10.2012
Объявлен конкурс на первый этап реконструкции Морского канала
Отложенный во время кризиса проект реконструкции Санкт-Петербургского морского канала возобновлен. Первый этап, предусматривающий дноуглубление до 11,5 м, должен завершиться к концу 2013 года. Максимальная стоимость работ составит 209,5 млн рублей.
ФГУП «Росморпорт» объявило конкурс на реализацию первого этапа реконструкции Санкт-Петербургского морского канала. Начальная и максимальная цена контракта составляет 209,5 млн рублей. Согласно конкурсной документации, опубликованной на официальном сайте госзаказа, работы должны быть выполнены за 9-12 месяцев с момента подписания контракта. Заявки принимаются до 20 ноября, итоги конкурса подведут 10 декабря.
Морской канал (от устья реки Большая Нева до острова Котлин) протяженностью 27 миль предназначен для прохода судов в Большой порт Санкт-Петербург. По каналу возможно движение судов с осадкой не более 11 м, длиной не более 320 м и шириной не более 42 м. После реконструкции канал сможет принимать суда с осадкой до 13 м.
Потребность в реконструкции возникла после ввода судопропускного сооружения С-1 на дамбе — тогда створ главного фарватера изменил положение. Возникла необходимость обеспечения безопасности мореплавания в месте примыкания Большого Кронштадтского рейда и канала Литке-Западный. В рамках первого этапа планируется реконструкция Большого Кронштадтского рейда, который представляет собой открытый рейд между дамбой защитных сооружений и островом Кроншлот. Диаметр акватории разворотного места составляет 560 м, диаметр акватории якорной стоянки — 530 м. Проектом предусматривается расширение входа в канал Литке-Западный. Подрядчик должен произвести дноуглубление до отметки минус 11,5 м. Проектный объем дноуглубления составляет 428,6 тыс. кубометров.
«Реализация иных этапов не предусматривается», — рассказали в «Росморпорте».
Андрей Шенк, аналитик «Инвесткафе», полагает, что в конкурсе победит компания с опытом подобной работы, но не публичная. «У меня есть предположение, что основным претендентом на этот контракт может стать ЗАО „ГТ Морстрой“, так как эта организация уже участвовала в проекте», — говорит господин Шенк. Так, в июне этого года компания получила положительные заключения Главгосэкспертизы на проектную документацию по первому этапу реконструкции Санкт-Петербургского морского канала.
Впрочем, ведущий аналитик УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов полагает, что спектр возможных участников конкурса весьма широк. Ситуация, при которой проектную и рабочую документацию делают разные компании, встречается довольно часто. В случае с реконструкцией Санкт-Петербургского морского канала, по мнению эксперта, разработкой рабочей документации, скорее всего, займется компания, которая впоследствии будет непосредственно осуществлять работы.
Распоряжение Росморречфлота о реконструкции Санкт-Петербургского морского канала вышло еще в 2009 году. Однако в период кризиса проект был отложен. Грузооборот в Большом порту Санкт-Петербурга в первом квартале 2009 года упал на 66%, и необходимость в расширении пропускной способности канала исчезла.