Рязанский проспект подвели к «Ингеокому»

Компания стала генподрядчиком реконструкции магистрали

Вчера, спустя почти месяц после вскрытия конвертов с заявками, мэрия Москвы наконец выбрала генподрядчика реконструкции Рязанского проспекта. Им стало объединение «Ингеоком» семьи Рудяков, согласившееся исполнить контракт за 8,72 млрд руб. Среди участвовавших в конкурсе, но проигравших — «Трансстрой» Олега Дерипаски (8,69 млрд руб.) и «Мосинжстрой» Игоря Линшица и Ильи Карпова (8,53 млрд руб.).

О победе «Ингеокома» в конкурсе на реконструкцию Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью стало известно вчера из официального протокола на сайте госзакупок. Стартовая цена лота составляла 9,917 млрд руб., конкурс был объявлен 27 декабря 2012 года, процедура вскрытия конвертов с заявками претендентов состоялась 22 января. «Ингеоком» предложил исполнить контракт за 8,72 млрд руб. Помимо компании семьи Рудяков заявки на участие в конкурсе также подали «Трансстрой» (готов был выполнить контракт за 8,69 млрд руб.), «Мосинжстрой» (8,53 млрд руб.), ООО «Автодор-ККБ Звенигород» (8,56 млрд руб.), ОАО МИСК (8,43 млрд руб.), ПК «Термосервис» (8,72 млрд руб.) и «Производственное предприятие „Устой“» (8,11 млрд руб.). Помимо предложенной цены комиссия оценивала также квалификацию участника, качество услуг, сроки исполнения контракта. Второе место по количеству набранных баллов занял «Трансстрой», третье — «Мосинжстрой».

В «Трансстрое» и «Мосинжстрое» не стали комментировать условия конкурса. В «Ингеокоме» отметили, что намерены реализовывать контракт без привлечения сторонних подрядчиков. "У нас достаточно собственных незагруженных мощностей«,— отметили в компании, не уточнив, в каких конкурсах в будущем намерено участвовать объединение.

Выбор генподрядчика реконструкции Рязанского проспекта не обошелся без скандала. Обнародовать результаты этого конкурса департамент строительства Москвы планировал еще в начале ноября 2012 года, но по требованию Федеральной антимонопольной службы (ФАС) был вынужден его отменить. Причиной отмены стала жалоба ООО «Контакт-С» (аффилировано с компанией «Стройновация», входящей в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова), не участвовавшего в конкурсе. Компания сообщила ФАС, что проектная документация была предоставлена не в полном объеме (см. «Ъ» от 15 ноября 2012 года).

Один из источников «Ъ» в инфраструктурной компании, знакомый с ходом проведения конкурса по Рязанскому проспекту, удивлен выбором столичной мэрии. "«Ингеоком» предложил не лучшую цену, к тому же у властей есть претензии к компании по старым контрактам«,— отмечает он. Так, в минувшую субботу в ходе объезда вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин заявил, что «Ингеоком» может быть оштрафован за срыв сроков строительства метро на участке от станции «Деловой центр» до станции «Парк Победы». Помимо этого «Ингеоком» в Москве занимается реконструкцией Варшавского (контракт на 10,78 млрд руб.) и Ярославского шоссе (7,5 млрд руб.).

С приходом в мэрию Сергея Собянина власти столицы переориентировались со строительства жилья на дорожную инфраструктуру. За инфраструктурные контракты развернулась нешуточная борьба. В ноябре 2012 года московские власти выбрали генподрядчика на реализацию самого дорогого дорожного проекта по строительству участка от платной трассы Москва—Санкт-Петербург до Фестивальной улицы стартовой стоимостью 29,7 млрд руб. Победителем стал «Мостотрест» Аркадия Ротенберга, опередивший турецкую Enka и АРКС Геннадия Тимченко. Тогда же власти заявили, что на строительство дорог бюджет в течение пяти лет выделит 500 млрд руб. «Впереди конкурсы на строительство крупной развязки на пересечении Рязанского проспекта и МКАД, а также еще одного участка Балаклавского проспекта (сейчас строит АРКС; цена проекта — 7,4 млрд руб.— «Ъ»). Но, скорее всего, их выиграют те же АРКС и «Ингеоком», уже получившие контракты по этим трассам«,— предполагает один из собеседников «Ъ».

Источник: Коммерсант

Вступить в СРО