14.03.2013
Ростовская область начнет строительство аэропорта «Южный» к 2015 году
Строительство аэропортового комплекса-хаба «Южный», крупнейшего инфраструктурного проекта Ростовской области, планируется начать в Грушевском поселении Аксайского района к 2015 году, сообщил замгубернатора, министр транспорта Ростовской области Дживан Вартанян в среду на заседании правительства региона.
«Данный проект уже в стадии реализации... Начало строительства, которое определено на конец 2014 — начало 2015 года, подталкивает нас сегодня к активным действиям», — сказал Вартанян.
Проект строительства аэропортового комплекса «Южный» включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Общий объем финансирования проекта составит 27,397 миллиарда рублей.
Планируется сдать хаб в эксплуатацию в 2017 году в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.
«Южный» станет крупнейшем на юге России международным аэропортом, принимающим все виды магистральных воздушных судов. Аэродром класса «А» будет иметь ВПП длиной 3,6 километра и шириной 60 метров. Плановая пропускная способность хаба — 8 миллионов человек и 70 тысяч тонн грузов в год.
Вартанян напомнил, что ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» в феврале 2013 года объявило конкурс на проектирование федеральной части хаба, итоги которого будут подведены 3 апреля текущего года и будет известен проектировщик взлетно-посадочной полосы, рулежечных, аэронавигационного оборудования. В соответствии с конкурсной документацией, максимальная стоимость госконтракта составляет 484 миллиона рублей.
Кроме того, правительство Ростовской области проработало вопросы обеспечения аэропортового комплекса «Южный» инженерной и транспортной инфраструктурой, проинформировал замгубернатора. В частности, определены оптимальный вариант водо- и газоснабжения хаба, а предварительная схема электроснабжения аэропорта внесена в инвестиционную программу «Ростовэнерго» (филиал ОАО «МРСК Юга»).
Расстояние нового аэропорта от Ростова-на-Дону составит 29 километров (от центра города — 40 километров), сообщение с ним из областного центра будет автомобильным и автобусным, сказал Вартанян. Так, от северного обхода Ростова-на-Дону к аэропорту будет построена автодорога протяженностью 14 километров. Кроме того, его свяжут дорогой с федеральной трассой «М4». В перспективе аэропорт соединят железнодорожной веткой со станцией «Хатунок» или скоростным трамваем с Ростовом-на-Дону.
Как сообщил на заседании областного правительства министр имущественных и земельных отношений региона Юрий Молодченко, под строительство аэропорта «Южный» зарезервированы земли общей площадью более 3,6 тысячи гектаров земли. Решение об изъятии первых 12 участков (всего их будет 47) для строительства первоочередных объектов хаба планируется принять на заседании областного правительства в марте. Всего в 2013 году под инфрастуктуру хаба будет изъято свыше 1,5 тысячи гектаров.
Вартанян попросил не связывать строительство хаба с деятельностью работающего аэропорта. «Деятельность сегодня аэропорта „Ростов-на-Дону“ и начало строительства „Южного хаба“ совершенно не имеют под собой никаких точек соприкосновения», — сказал замгубернатора журналистам.
Ранее некоторые СМИ писали о существовании спора, в котором выступают, с одной стороны, правительство области и инвестор строительства хаба — группа «Ренова» Виктора Вексельберга и, с другой, — Иван Саввиди, председатель совета директоров «Группы Агроком», одна из структур которой на начало 2013 года владела контрольным пакетом акций ростовского аэропорта.
«Какие взаимоотношения между акционерами — это постоянный рабочий момент. Аэропорт сегодня в нормальном состоянии, аэропорт сегодня — сам аэровокзальный комплекс, т.е. возможности геометрические, которые у него есть, используются полностью, максимально делается все, чтобы там комфорт пребывания пассажиров обеспечить», — отметил чиновник.