30.04.2013
Илья Пономарев: Планов по созданию министерства строительства нет
По словам руководителя аппарата НОСТРОЙ Ильи Пономарева, планов по созданию министерства строительства с «нуля» или на базе Госстроя сейчас нет. Об этом он сообщил в беседе с корреспондентом СРОпортала.
«Я имел некоторое отношение к воссозданию Госстроя, и у нас были мысли, что текущий Госстрой в виде агентства — это предтеча именно министерства. Однако создать министерство — это архисложная задача, просто фантастический объем работы. Поэтому выделение Госстроя в качестве агентства было справедливым решением. Я согласен, что изначальный формат, который был прописан, больше походил на формат министерства. Но как самоцель это не стояло. И, в принципе, у строителей традиционно никогда не было желания заниматься политикой», — сообщил Илья Пономарев.
По словам эксперта, именно поэтому во внутренней работе НОСТРОЙ не должно быть политики. «Если сообщество профессионально, то все знают, кто работает хорошо, а кто плохо. Нет двух альтернативных мнений о том, что сначала надо делать — фундамент или крышу. Но когда я пришел в Национальное объединение, здесь существовали некие квазиполитические движения — оппозиция и т. д. На мой взгляд, это странное явление в профессиональном сообществе. Единственная политическая составляющая, которая здесь может быть, это кто соблюдает правила, а кто нет. Просто до сих пор, к сожалению, правила в НОСТРОЙ были прописаны плохо, и требования по их соблюдению нигде не были зафиксированы. Именно из-за этого, на мой взгляд, в НОСТРОЙ и начались какие-то интриги», — отметил эксперт.
По его мнению, НОСТРОЙ в будущем должен стать «скучной» структурой, которая будет работать с объективными данными, обладать единым мнением и являться центром строительной компетенции. «То есть, любой банк, страховая компания, инвестор сможет прийти в НОСТРОЙ и спросить: „Что это за компания?“. Ему скажут: это люди с таким опытом, с таким-то объемом рекламаций, вот их репутационный лист. Принимайте решение сами, будете вы с ними работать или нет», — резюмировал руководитель аппарата НОСТРОЙ.