Строительство нового порта в Калининградской области начнется в 2015 году

Принципиальное решение о строительстве нового глубоководного порта в Калининградской области принято, оно должно быть начато в 2015 году, заявил журналистам замминистра транспорта РФ Виктор Олерский.

Он отметил, что «принятое решение носит этапный характер. Первая очередь порта будет рассчитана на перевалку контейнеров и обработку судов типа ро-ро. Ее мощности должны составить до 1 млн. TEU в год».

По словам В.Олерского, проектирование порта должно быть начато в 2014 году, а непосредственное строительство — в 2015 году. Средства на возведение объекта заложены в государственной программе развития Калининградской области в объеме 18 млрд. рублей.

При этом отметил замминистра, Минтранс еще не определился с местом, где будет возведен порт. В настоящее время рассматриваются два варианта: это Приморская бухта в районе Балтийска, а также морское побережье в районе поселка Янтарный. Окончательное решение будет принято после работы экспертов.

«Однако сооружение порта будет начато лишь в том случае, если региональные и федеральные власти сумеют найти инвесторов, которые подключатся к данному строительству. Государство построит инженерную инфраструктуру — канал, причалы, а частный партнер — все, что находится сверху», — заявил В.Олерский.

По своим параметрам порт должен быть не хуже порта Клайпеда в Литве, который является прямым конкурентом Калининграда. При этом не менее важный вопрос, который надо будет решить для его нормальной работы — это усовершенствовать таможенное администрирование, которое сегодня мешает портам Калининграда, сказал замминистра.

В свою очередь губернатор Николай Цуканов отметил, что «правительство области активно ведет переговоры с потенциальными инвесторами, в том числе и с „Роснефтью“. Мы уверены, что найдем партнеров еще до момента начала проектных работ».

Как сообщалось, стоимость строительства нового порта в Калининграде ранее оценивалась в 28 млрд. рублей, а припортовой инфраструктуры — еще 71 млрд. рублей. Основой порта станет терминал по обработке океанских контейнеровозов и других генеральных грузов

Согласно подпрограмме «Морской транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России на 2002-2010 годы», предусматривалось строительство на полуострове Восточный в Калининградской области глубоководных перегрузочных комплексов общей мощностью 8,3 млн. тонн в год. Однако реализация этого проекта была приостановлена, так как Минобороны РФ, являющееся собственником земель в пункте Восточный, не согласилось с передачей их в ведение Минтранса РФ для данного строительства.

Источник: ИА Flash Nord

Вступить в СРО