27.05.2013
В Москве появятся 4 новых железнодорожных вокзала
В Москве в ближайшие годы могут быть построены четыре новых железнодорожных вокзала. Два из них будут обслуживать жителей "Новой Москвы", а другие два - пассажиров высокоскоростных поездов. Об этом в понедельник, 27 мая, пишет газета "Известия".
Москомархитектура уже внесла в Дирекцию Московского транспортного узла предложение построить в Перово и Царицыно два новых вокзала для пассажиров скоростных магистралей. РЖД также рассматривает строительство одного или двух крупных вокзалов для поездов дальнего следования в "Новой Москве".
Новые вокзалы необходимы в первую очередь для обслуживания скоростных поездов. Три основных маршрута, по которым планируется пустить поезда скоростью до 400 км/ч - Москва - Санкт-Петербург, Москва - Адлер и Москва - Екатеринбург. Предполагается, что эти поезда будут примерно в два раза быстрее "Сапсанов", которые едут со скоростью 160-250 км/ч.
В Дирекции Московского транспортного узла отметили, что "восточный" вокзал будет располагаться на пересечении Рязанского направления (большинство маршрутов сегодня отправляется с Казанского вокзала) и Горьковского (поезда идут в этом направлении с Курского вокзала) Московской железной дороги - там, где сейчас находится станция Перово. "Южный" вокзал может быть размещен на пересечении Курского и Павелецкого направлений, в районе станции Царицыно.
Заведующий отделением перспективного моделирования перевозочного процесса ОАО "Институт экономики и развития транспорта" ("дочки" РЖД) Валентин Мурашов заявил изданию, что размещение вокзалов далеко от центра Москвы устроит не всех.
"Не совсем логично, когда человек, приехавший в Москву с деловыми целями, оказывается посреди спального района. Варианты, которые ближе к центру - строительство нового вокзала в районе станции Каланчевская и масштабная реконструкция Курского вокзала", - пояснил специалист.
По его словам, на месте Курского вокзала может быть возведено многоярусное здание по подобию центрального вокзала в Берлине: один этаж будет отдан под пригородные поезда, другой - под поезда дальнего следования, третий - под высокоскоростные.
В.Мурашов рассказал, что РЖД также планирует построить один или два вокзала в "Новой Москве". "Там сейчас нет ни одного вокзала для поездов дальнего следования. Есть предложение соединить Киевское и Курское направление, между которыми находится "Новая Москва", новой веткой, и на ней построить такой вокзал. Другой вариант - построить по вокзалу на обоих направлениях", - отметил он.