03.06.2013
Сборные конструкции предлагают применять при строительстве метро Москвы
Белорусские строители на заседании научно-технического совета (НТС) департамента строительства Москвы предложили вернуться к использованию сборных железобетонных конструкций при строительстве станций московского метрополитена, говорится в сообщении столичного департамента строительства.
В нем поясняется, что во времена СССР при строительстве метрополитена широко применялись сборные железобетонные конструкции — колонные станции мелкого заложения типовой серии ТС-109 были разработаны в конце 1960-х годов проектным институтом «Метрогипротранс». Всего открытым способом построено около 200 станций этой серии.
Сейчас же при строительстве станций метро в Москве в основном используются монолитные железобетонные конструкции. «На заседании НТС был представлен анализ применения монолитных и сборных ЖБК при строительстве станций колонного типа мелкого заложения, который показал, что при сборном варианте требуется меньшее количество железобетона», — рассказывается в пресс-релизе.
Кроме того, отмечается в нем, сроки сооружения станции с использованием монолитных конструкций составляют 11 месяцев, а сборных — 5 месяцев. При этом в первом случае будет задействовано 80 рабочих, а во втором — 27 рабочих. Все это позволит сэкономить до 30% средств при строительстве станций метро с использованием сборных конструкций, указывается в сообщении.
При этом при сооружении станций по одной и той же конструктивной схеме можно добиться индивидуального облика каждой из них. «Членам НТС предложено несколько модификаций типовых колонных станций из сборных ЖБК: двухпролетная станция с центральной платформой, двухпролетная станция с боковыми платформами и двухэтажная станция», — добавляется в материалах департамента.
Как отмечается в них, участники НТС согласились с тем, что применение сборных конструкций при строительстве станций метро колонного типа мелкого заложения может стать эффективным при благоприятных гидрогеологических условиях на строящейся станции.