Россия потратит 9 млрд. рублей на строительство моста в Китай

Россия и Китай договорились о строительстве железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское в Еврейской автономной области и города Тунцзян в КНР.

Соответствующее соглашение было подписано сегодня в ходе встречи в Санкт-Петербурге первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова и первого вице-премьера Государственного совета КНР Чжана Гаоли.

Проект предусматривает строительство мостового перехода в продолжение ветки Биробиджан — Нижнеленинское, идущей от Транссиба. Длина моста достигнет 2,2 км, из которых российская часть составит 309 м. Инвестиции в строительство российской части моста оцениваются в 9 млрд. руб.

Приступить к возведению мостового перехода планируется до конца 2013г. Через мост будут экспортировать в КНР железную руду, уголь, минеральные удобрения, лесную продукцию и другие товары. Встречный поток из КНР составят в основном контейнерные грузы. Проектная мощность мостового перехода составит 5,2 млн. т в год на первом этапе реализации проекта и 20 млн. т — на втором.

Как ожидается, появление нового моста через Амур позволит создать системный стимул для развития новых экспортно-ориентированных производств на территории Дальнего Востока и Байкальского региона, а также для формирования логистического и промышленного кластера в Еврейской автономной области.

Сегодня же глава ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин и президент Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Сума Чакрабати подписали меморандум о сотрудничестве в области модернизации железнодорожной инфраструктуры.

РЖД рассмотрит возможность участия ЕБРР в финансировании проектов по созданию высокоскоростных железнодорожных магистралей, модернизации железнодорожных станций и реализации транспортно-логистичеких проектов в РФ.

Источник: РБК

Вступить в СРО