27.05.2014
В Новосибирске вновь отложили конкурс на строительство метро
Новосибирские власти вновь перенесли сроки проведения инвестиционного конкурса на строительство Дзержинской линии метрополитена в Новосибирске. Дата сдвинулась с весны на осень 2014 года, сообщил в понедельник журналистам врио губернатора Новосибирской области Владимир Городецкий.
«В августе-сентябре, думаю, мы выйдем на аукцион по строительству двух станций Дзержинской линии. Принцип такой: инвестор строит, а через три-пять лет мы начинаем рассчитываться. То есть, с отсрочкой платежа», — сказал Городецкий, однако не объяснил, с чем связан очередной перенос сроков, хотя проект уже прошел госэкспертизу.
Почему раньше конкурс был отложен
Первоначально конкурс на строительство станций и метродепо, которое завершит Дзержинскую линию, планировали объявить весной 2013 года. Городские власти говорили о том, что интерес к проекту высказывают немецкие, чешские и французские компании. Однако, у заказчика возникли проблемы с прохождением госэкспертизы и подготовкой проектной документации. Зимой 2014 года экс-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко заявлял, что выбирать инвестора начнут в марте 2014 года.
Планы по развитию метро
Две станции метро в Новосибирске — «Гусинобродская» и «Молодежная», по планам городских и областных властей, должны быть построены за три года. Часть перегонов, согласно проекту, будут надземными.
Вести работы чиновники планируют на условиях государственно-частного партнерства. Стоимость проекта составляет около 10,5 млрд рублей.
В феврале 2014 года правительство Новосибирской области утвердило программу развития общественного транспорта, по условиям которой в ближайшие семь лет городской бюджет вложит в развитие метрополитена 9 млрд рублей, областной — 7,3 млрд рублей, а еще 12,8 млрд рублей должны выделить частные инвесторы. Помимо завершения Дзержинской линии, эти средства пойдут на строительство станций «Дворец культуры им. Чкалова» и «Сад Дзержинского», а также двух метродепо в Дзержинском районе Новосибирска.
Новосибирский метрополитен насчитывает 2 ветки из 13 станций. Последняя станция — «Золотая Нива» — введена в эксплуатацию в феврале 2011 года.