02.10.2014
«Автодор» не сможет сэкономить на строительстве ЦКАД
«Автодор» не смог сэкономить на ЦКАД, так как инвесторы не согласны на меньшее государственное финансирование из-за проблем с фондированием, начавшихся после введения санкций, пишет газета «Ведомости». Как уточняет издание, госкомпания «Автодор» представила инвесторам еще две секции ЦКАД — третью и четвертую, самые дорогие и с наибольшей долей частного финансирования. Эти два участка образуют полукольцо к востоку от Москвы: третья секция протяженностью 105 километров пройдет от Солнечногорского до Ногинского района, четвертая, протяженностью 96,5 километров, — от Ногинского района до Домодедова. Все новое кольцо, которое станет платным дублером бетонки, должно быть построено до конца 2018 года.
«ЦКАД — первая автодорога, строительство которой будет финансироваться из фонда национального благосостояния (ФНБ). С этой идеей в 2013 году выступил президент Владимир Путин. „Автодор“ получит из ФНБ 150 миллиардов рублей на строительство нового кольца вокруг Москвы. На деньги ФНБ будут выкуплены облигации „Автодора“ с доходностью инфляция плюс 1 п. п., деньги будут возвращаться за счет сборов платы за проезд. Первый, пилотный, выпуск должен быть размещен уже в конце октября», — отмечает издание. Основная часть государственного финансирования, которое пойдет на строительство третьего и четвертого комплекса, должна поступить именно из ФНБ — до 80%, говорится в презентации «Автодора», остальное — субсидии бюджета.
И по третьему, и по четвертому участку ЦКАД размер государственного финансирования существенно вырос по сравнению с проектом конкурсной документации, опубликованным в конце июля (на его основе были составлены информационные меморандумы проектов, они доступны на сайте «Автодора»). Капитальный грант государства на строительство третьей секции увеличен на 11,5 миллиарда рублей, или на 36,6%, четвертой — на 12,9 миллиарда, или 37%, по сравнению с ранее опубликованными параметрами проекта. Соответственно, выросла и общая стоимость обоих отрезков. Частное финансирование осталось неизменным, пишет газета.
Вместе с тем, издание также сообщает со ссылкой на представителя «Автодора», что ни дополнительных субсидий, ни увеличения инвестиций из ФНБ из-за этого не потребуется, так как финансирование не превысит того, что уже заложено в программе деятельности госкомпании. По словам представителя компании, «Автодор» ранее пытался оптимизировать проект, но участники рынка указали, что в текущей ситуации уменьшение государственного гранта существенно снизит привлекательность проекта.