27.01.2015

Объявлены конкурсы на строительство переездов в Щербинке и Крекшино

Правительство Москвы объявило о начале проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации путепроводов в районе станций Щербинка и Крекшино.

Как сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе департамента экономической политики и развития столицы во вторник, срок строительства каждого из путепроводов на 34-м км Курского направления и 36-м км Киевского направления МЖД не может превышать полутора лет.

Срок эксплуатации инвесторами построенных ими объектов составит 30 лет, после чего путепроводы будут возвращены городу, уточнили в департаменте.

«Капитальные затраты по строительству будут профинансированы за счет инвесторов, а город возьмет на себя обязательства по освобождению земельных участков. Затраты на строительство путепровода в Крекшино составят ориентировочно 1,3 млрд, в Щербинке — около 2 млрд рублей», — сообщили в пресс-службе.

Там сказали, что окупаемость проектов обеспечат за счет сбора платы за проезд в течение срока эксплуатации путепроводов в пределах верхней границы, установленной городом.

«Социальная значимость проектов заключается в улучшении транспортной ситуации в районах железнодорожных станций, — сказали в департаменте. — В настоящее время из-за загруженности плоскостных переездов люди теряют много времени в пути, что не в последнюю очередь связано с высокой интенсивностью движения поездов и автомобилей».

По оценке мэрии, переезд в Щербинке закрыт в течение 70% времени, приходящегося на часы пик.

«Мы детально отработали практику концессионных соглашений на Северном дублере Кутузовского проспекта и сейчас приступаем к тиражированию этого опыта. Наша задача в этой связи — определить конкретные объекты для заключения новых концессионных соглашений, установить прозрачные и понятные правила игры, гарантировать защиту интересов города при любом развитии ситуации», — цитирует пресс-служба главу департамента Максима Решетникова.

Московские власти обещают тщательно подойти к вопросу отбора претендентов. «В первую очередь город будет обращать внимание на предложенные участниками конкурсов размеры платы за пользование путепроводами. Принимая во внимание транспортную ситуацию в районах Крекшино и Щербинки, в процессе отбора будет также учитываться предложенный инвесторами срок создания объектов», — заявили в департаменте.

Еще одним из критериев отбора будет являться размер концессионной платы инвестора в городской бюджет, добавили в пресс-службе.

Источник: Интерфакс

Вступить в СРО