20.05.2015
Минстрой считает не все объекты транспортной инфраструктуры опасными и технически сложными
Минстрой России подготовил законопроект, согласно которому действительно опасные и технически сложные объекты железнодорожной и авиационной инфраструктуры будут выделены в соответствующий перечень, а остальные объекты инфраструктуры будут строиться по нормативам, установленным для объектов повышенного уровня ответственности. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на портал размещения проектов нормативных актов.
«Законопроект направлен на оптимизацию процесса строительства объектов авиационной инфраструктуры и объектов железнодорожного транспорта, в части ограничения перечня таких объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным», — отмечается в пояснительной записке к предлагаемому проекту. Это позволит снизить затраты на строительство данной инфраструктуры и по части строительно-монтажных работ, и по части используемых материалов.
В настоящее время, согласно законодательству, к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам отнесены все объекты авиационной и железнодорожной инфраструктуры. «Это требует дополнительных затрат, том числе из средств федерального бюджета, при их проектировании, строительстве, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществлении государственного строительного надзора», — отмечают авторы документа и предлагают при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты нормального уровня ответственности.
В действующий сегодня перечень особо опасных и технически сложных объектов входят объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без конкретизации их назначения, участия или не участия в перевозочном процессе, технических характеристик зданий и сооружений.
«Такие объекты необходимо проектировать по нормативам, установленным для зданий и сооружений повышенного уровня ответственности: несущие конструкции и фундаменты следует рассчитывать с повышающим коэффициентом не менее 1,1.», — говорится в пояснительной записке к документу.
Авторы законопроекта предлагают определить перечень объектов авиационной и железнодорожной инфраструктуры, действительно относящихся к особо опасным и технически сложным, а к остальным объектам инфраструктуры применять более демократичные нормы строительства.